Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Эфендиев А. Г.1, Решетникова К. В.1Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций
2004.
№ 2.
С. 288–310
[содержание номера]
В Концепции модернизации российского образования на период до
2010 г., утвержденной Правительством Российской Федерации
в декабре 2001 г., были сформулированы основные принципы образовательной политики
в России, среди которых одним из главных
является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.
Именно на решение этой задачи было
направлено, в частности, и введение единого государственного экзамена, который должен
был повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ
и обеспечить им
равные возможности получения среднего и высшего профессионального образования. Предполагалось,
что ЕГЭ как важнейший
элемент реформы образования должен был способствовать формированию новой институциональноорганизационной
среды системы образования, устанавливать новые правила как завершения
среднего образования, так и поступления в вуз. Внедряемые через
ЕГЭ институционально-организационные условия являются примером изменений, осуществляемых
управляемо, целенаправленно.
Важно понять, как соотносятся реальные последствия введения ЕГЭ
с теми ожиданиями, целями, задачами, которые ставились в ходе
разработки этих реформ.
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |